понедельник, 19 октября 2020 г.

Как я без очереди получил жилье на Запорожстали

 

Мало кто знает, что именно, благодаря созданию при Центральной лаборатории автоматизации и механизации (ЦЛАМ) службы робототехники в далеком 1983 году и внедрению ею робототехнических комплексов, Минчермет СССР профинансировал строительство запорожсталевского дома для малосемейных по ул. 12 Апреля, 2-в (дом был сдан в 1983 году) в центре Запорожья. 

Я имел честь получить там квартиру (со статусом "общежитие") задолго до того момента, когда мне положено было вообще становиться на очередь на бесплатное жилье (да-да тогда такое было возможно). Мне повезло – от испуга сказал фразу, о которой сначала жалел, но она и стала причиной получения ордера на квартиру.

Дело было так. Жарким рабочим летним днем, когда начальник моей 14 лаборатории был в отпуске, а его замещал инженер-конструктор из смежной, 12-й, лаборатории, мы сидели всем коллективом в кабинете начальника лаборатории и занимались какими-то делами, далекими от производственных. Лично я пил кофе и играл в шахматы. Наш молодой и.о.начальника сидел с обнаженным торсом (я писал, что было жарко, а понятие кондиционер для нас еще не существовало в те годы). Рабочий день был в разгаре.

 В производственном помещении нашей лаборатории мирно работала собранная «на соплях» в режиме наладки автоматическая линия с тремя пневматическими роботами серии РПД (производитель - завод в г.Саранск) и четырьмя прессами для цеха ширпотреба. Был такой, кто помнит – большие детские игрушечные машинки делали, самокаты фляги и прочую ерунду. Линия предназначалась как раз для изготовления кузовов для этих машинок (вырубка, штамповка рельефа и две операции гибки). Рядом стоял самодельный сварочный робот для этих кузовов (разработка и изготовление нашей службой робототехники), который мы любя назвали «СварМан» (сварочный манипулятор). Я тогда работал бригадиром комплексной бригады электрослесарей – наладчиков (мы выполняли весь комплекс задач  - от механики-гидравлики, до электроники).

Так вот, наш мирный "расслабон" был прерван...

Внезапно открывается дверь и в кабинет входит начальник ЦЛАМ, Сыромясский В.А., а за ним огромный детина и еще несколько людей с корреспондентами. В каком мы были шоке, описать трудно. Особенно, когда узнали, что здоровяк – первый зам.министра черной металлургии СССР Колпаков С.В.

Начальник сам был шокирован и растеряно задал вопрос: «Что это такое?»

«Люди сидят, роботы работают», - выдавил я из себя, понимая, что вся моя бригада не работает.

Затем мы быстро вышли со всеми рассказали про эту автоматическую линию. Газетчики пофотографировали и все ушли. А нам начальник ЦЛАМ, уходя,  назначил взбучку на 17:00. До этого времени работа уже не клеилась ни у кого – строили догадки о дальнейшей нашей судьбе. Хотя сильно не переживали – тогда найти работу труда не составляло. Просто боялись быть уволенными "с волчьим билетом" - по статье, например, за прогул.

К назначенному времени мы пришли в кабинет к начальнику. Он нас рассадил и начал молча ходить взад-вперед по помещению. Затем глубокомысленно сказал.

«Вот нам всем повезло. И все потому, что пресса была. Они разнесли эту фразу «Люди сидят, роботы работают». Вот теперь и не знаю, что с вами делать. С одной стороны, нужно наказать. А с другой…», - он задумчиво уставился в окно, выдерживая паузу.

«С другой – Колпаков дал команду за счет средств министерства профинансировать общежитие для малосемейных и дать жилье всем, нуждающимся в службе робототехники», - добавил Сыромясский.

В тот момент мне было от этого спича «не жарко не холодно», я еще не стоял на учете в очереди на получение жилья, и даже не догадывался, что в список счастливчиком попал и я. Тем более, что фраза-то была моя. По тогдашнему запорожсталевскому положению, стать на очередь на получение жилья можно было через год работы без «залетов». Я въехал в новенькую квартиру на 9 месяце работы. 

Повезло!

Комментариев нет:

Отправить комментарий